Само по себе понятие «дизайн» очень обширное и сложное. Большинство людей даже не задумываются о том, что абсолютно все окружающее нас является дизайном. Ваш смартфон; стул, на котором вы сидите; окна, в которые вы смотрите; машины, жилые дома, бутылка воды и даже система дорог и улиц вашего района тоже является дизайном.
Часто мы думаем о дизайне как о чём-то, что должно быть просто красивым. Но это лишь одна его грань.
С одной стороны, мы действительно «встречаем по одёжке». Нас привлекает стильная упаковка печенья, где доминирует сочное изображение продукта,
а техническая информация отодвинута на второй план. Визуал здесь — ключевой инструмент продаж.
А теперь посмотрите на обычный молоток. Его форма не менялась веками, потому что она идеально отвечает своей цели. Попытки добавить ему «интеллект» или гламурную упаковку вызывают лишь один вопрос: «Зачем?».
В строительном магазине вас интересует не красота, а характеристики: какая сталь, как лежит молоток в руке и насколько долго он будет выполнять все свои функции.
Так почему подход к дизайну такой разный? Всё просто: он зависит от ответов на два главных вопроса, которые задаёт себе любой хороший дизайнер: «Что я улучшаю?» и «Для кого?».
Если мы делаем упаковку для печенья, мы улучшаем его привлекательность
для покупателя в супермаркете. Если мы проектируем молоток, мы улучшаем его эффективность и долговечность для мастера.
В этом и заключается работа настоящего дизайнера. Он – не просто декоратор. Он – стратег. Он погружается в контекст и создает максимально уместное решение, будь то многофункциональный сайт или тот самый молоток.
В Fenrex Agency мы верим, что лучший дизайн рождается не из желания сделать красиво, а из инстинктивного стремления сделать идеально – для человека и для его задачи.